Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о катастрофе SSJ-100, который сгорел 5 мая 2019 года в Шереметьево. В нем говорится, что разработчику рекомендовано внести изменения в конструкцию и летную документацию. При этом в "Объединенной авиастроительной корпорации" заявили, что конструктивных недостатков у самолета не выявлено.
<strong>Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о катастрофе </strong><strong>SSJ-100, который сгорел 5 мая 2019 года в Шереметьево. В нем <a href="https://mak-iac.org/rassledovaniya/rrj-95b-ra-89098-05-05-2019/">говорится</a>, что разработчику рекомендовано внести изменения в конструкцию и летную документацию. При этом в "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) <a href="https://t.me/uac_ru/3154">заявили</a>, что конструктивных недостатков у самолета не выявлено.</strong>
Комитет подчеркнул, что его работа «не предполагает возложения вины или установления административной, гражданской или уголовной ответственности». При этом в ПАО "ОАК" сообщают, что МАК считает причиной катастрофы "человеческий фактор".
В окончательном отчете МАК говорится, что специалисты из Германии, США и Франции за счет "большого объема дополнительных исследований" разработали комплекс рекомендаций, направленных на предотвращение подобных инцидентов в будущем.
В частности, ответственным ведомствам, авиакомпаниям и разработчику рекомендовано: <ul> <li>внести в воздушное законодательство поправки для контроля рисков при подготовке пилотов и "психологического обеспечения деятельности персонала",</li> <li>изменить и дополнить нормы летной годности и методы оценки их соблюдения,</li> <li>усовершенствовать системы управления безопасности полетов,</li> <li>усовершенствовать процесс подготовки экипажей к стандартным и особым процедурам,</li> <li>внести изменения в регламент периодической подготовки летных экипажей,</li> <li>рассмотреть целесообразность изменения конструкции и летной документации самолета,</li> <li>провести дополнительные мероприятия с диспетчерами на случай нештатных ситуаций.</li> </ul> "Разработчик принял к исполнению рекомендации Комиссии МАК, направленные на безопасную и регулярную эксплуатацию самолетов SSJ-100", — заверили в ПАО "ОАК".
Напомним, о "почти" полной готовности отчета МАК по инциденту с "суперджетом" в Шереметьево <a href="https://rtvi.com/news/mak-zavershil-otchet-o-sgorevshem-v-2019-godu-samolete-ssj-100-aeroflota/">сообщалось</a> еще в мае 2024 года. Его уже заканчивали переводить на английский, немецкий и французский языки для передачи иностранным специалистам, участвовавшим в расследовании.
При этом стало известно, что проект отчета был подготовлен в мае 2023 года, но потом еще на протяжении года следственная комиссия проводила «дополнительные мероприятия» с учетом позиции «Аэрофлота». В результате пришлось осуществить «значительный объем работ», по итогам которого проект отчета был дополнен.
Самолет «Аэрофлота» RRJ-95B RA-89098 вылетел из Москвы в Мурманск утром 5 мая 2019 года. В воздухе в него попала молния, и пилот, вынужденный перейти на ручное управление, вернулся на аварийную посадку в Шереметьево. При приземлении лайнер <a href="https://rtvi.com/news/sheremetevo-avariya-pozhar/">загорелся</a>. В результате пожара погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. <div class="intext-frame">
<strong>«Спасибо стюардессам, они спасли меня». <a href="https://rtvi.com/stories/katastrofa-ssj-100-v-sheremeteve-glazami-vyzhivshikh-i-ochevidtsev/">Катастрофа SSJ-100 в Шереметьеве</a> глазами выживших и очевидцев</strong>
</div> Уничтоженный огнем Sukhoi Superjet 100 был выпущен в августе 2017 года и прошел техническое обслуживание в начале апреля 2019 года. После гибели лайнера и людей почти 200 тысяч человек <a href="https://rtvi.com/stories/aviakatastrofa-v-sheremeteve-khronologiya-sobytiy-i-pervye-vyvody/">подписали</a> петицию о прекращении полетов SSJ-100, но в Минтрансе заявили, что не видят оснований для таких мер. «Аэрофлот» временно <a href="https://rtvi.com/stories/aviakatastrofa-v-sheremeteve-khronologiya-sobytiy-i-pervye-vyvody/">приостанавливал</a> все полеты на самолетах этой модели, сославшись на технические неполадки. От эксплуатации Superjet <a href="https://rtvi.com/stories/pochemu-aviakompanii-otmenyayut-polety-ssj-100/">отказались</a> некоторые другие авиакомпании, заявив об опасениях по поводу безопасности.
«Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники <a href="https://rtvi.com/news/-v-ugolovnom-dele-o-katastrofe-ssj-100-osnovnoy-versiey-yavlyaetsya-oshibka-pilotov/">писал</a>, что приоритетная версия следствия — это ошибка пилотов, которые сначала решили лететь через грозовой фронт, а после попадания молнии сразу пошли на посадку, не продержавшись несколько часов в воздухе для выработки топлива. При приземлении в ручном режиме они якобы не справились с отскоком от взлетно-посадочной полосы, что могло свидетельствовать о недостаточной профессиональной подготовке.
В предварительном отчете МАК говорилось, что масса SSJ-100 при посадке на 1,6 тонны превышала максимально допустимую. Также были превышены вертикальная и горизонтальная скорости и угол атаки, из-за чего при первом заходе на посадку самолет подпрыгнул. Во время второго удара стойка шасси пробила топливный бак, что привело к утечке топлива и пожару. На фюзеляже самолета были обнаружены следы попадания молнии, но повреждений, способных привести к остановке двигателей во время полета, эксперты не нашли.
В 2023 году сажавший SSJ 100 пилот Денис Евдокимов был признан виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более человек (ч. 3 ст. 263 УК). Его <a href="https://rtvi.com/news/pilota-sgorevshego-v-sheremetevo-ssj-100-prigovorili-k-shesti-godam-kolonii/">приговорили</a> к шести годам колонии-поселения и выплате 3 млн рублей, а также на три года лишили правом управления воздушными судами. В ходе расследования он говорил, что самолет не соответствовал нормам летной годности.
Свежие комментарии