Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов прокомментировал RTVI сообщения о том, что российские власти якобы передумали финансировать из бюджета защиту гражданских аэропортов от беспилотников.
<strong>Российские аэропорты находятся под особым контролем Минобороны, поэтому речи об ослаблении их охраны не идет.
Об этом корреспонденту RTVI сообщил глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.</strong>Так депутат прокомментировал <a href="https://t.me/vedomosti/56039">публикацию</a> газеты "Ведомости" о том, что российские власти якобы передумали выделять из федерального бюджета 11 млрд рублей на защиту гражданских аэродромов от беспилотников в ближайшие два года. По данным издания, вопросами антидроновой защиты будут, как и сейчас, заниматься военные и сами аэропорты. <blockquote>"Аэропорты — это критически важные объекты транспортной инфраструктуры, и, безусловно, они находятся под пристальным вниманием нашего противника и, соответственно, под особым контролем со стороны руководства страны и Министерства обороны. Поэтому никакой речи о том, что каким-то образом будет ослаблена охрана и оборона аэропортов, безусловно, не идет", — сказал Картаполов RTVI.</blockquote> Говоря о собственных полномочиях аэропортов по защите от беспилотников, депутат отметил, что аэропортам "это проще и быстрее делать", и они "успешно справляются" с этой задачей. Картаполов добавил, что между аэропортами и средствами ПВО Минобороны выстроено "четкое взаимодействие". <blockquote>"И, безусловно, здесь никакого беспокойства быть не должно.
Пассажиры, воздушные суда находятся под защитой нашей противовоздушной обороны в комплексе", — заключил глава оборонного комитета Госдумы.</blockquote> По данным "Ведомостей", изначально государство планировало выделить на антидроновую защиту аэропортов более 11 млрд рублей за два года. Речь шла об аэродромах, отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры I категории. Это воздушные гавани московского авиаузла, Пулково (Петербург), Кольцово (Екатеринбург), Храброво (Калининград), Толмачево (Новосибирск), Емельяново (Красноярск) и так далее. Всего к I категории относится 31 российский аэропорт.Из обновленной версии федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем (БАС)» следует, что госфинансирование на защиту аэропортов от дронов выделяться не будет. "Ведомости" ссылаются на источник, близкий к Минтрансу, и собеседника, знакомого с новой версией федерального проекта.
По данным издания, в начале декабря 2024 года вице-премьер Виталий Савельев, курирующий нацпроект по БАС, сообщил о его возможной «пересборке». Он заявил, что сокращение финансирования будет «небольшим» и что «на это есть субъективные и объективные причины», пишет газета.
В Минтрансе <a href="https://tass.ru/obschestvo/22865351">сообщили</a>, что механизм защиты аэропортов от беспилотников заложен в законодательстве о транспортной безопасности и ведомственной охране. "Работа по формированию системы мер по противодействию угрозам воздушного характера проводится в рамках действующего и формирующегося законодательства", — заявили в ведомстве.
Свежие комментарии