На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

370 подписчиков

Свежие комментарии

«Атомная лихорадка». Почему сериал Fallout стоит посмотреть каждому

Вышедший недавно на Amazon Prime сериал Fallout, повествующий о жизни в Америке после ядерной бомбардировки был встречен чрезвычайно положительно как большинством критиков, так и зрителями. Журналист Михаил Карпов рассказывает о том, в чем кроется секрет успеха этого сериала.

<p style="font-weight: 400;"><strong>Вышедший недавно на Amazon Prime сериал Fallout, повествующий о жизни в Америке после ядерной бомбардировки, был встречен чрезвычайно положительно как большинством критиков, так и зрителями.

Журналист Михаил Карпов рассказывает о том, в чем кроется секрет успеха этого сериала.</strong></p> <p style="font-weight: 400;">Блеклый мир, в котором люди по большей части живут в поселениях, построенных из металлолома и палок, по Пустоши бегают бандиты-рейдеры, а в построенных до ядерной войны убежищах проводятся зловещие эксперименты, странным образом по-своему уютен. Раньше им могли насладиться только геймеры, теперь могут и все остальные.</p> <p style="font-weight: 400;">Хотя изначально многие любители вселенной, знакомой им по играм студий Bethesda, Interplay и Obsidian, были настроены скептически по отношению к сериалу, сразу после его выхода стало понятно: это хит. Причем плоды успеха пожинает не только Amazon — Bethesda, обладающая правами на мир Fallout, обнаружила, что последняя, номерная игра серии снова расходится как горячие пирожки, о чем свидетельствуют внезапно в разы подскочившие продажи.</p> <p style="font-weight: 400;">По-настоящему, как-то всерьез испортить телеадаптацию Fallout было сложно. Достаточно хотя бы просто соблюсти все ключевые элементы и нужную цветовую гамму. Несмотря на, казалось бы, далеко не самый приятный сеттинг, эта вселенная глубоко эскапистская — и особо она стала актуальна в этом амплуа в последнее время.
В связи с происходящим в мире, хочется, чтобы все это уже поскорее закончилось, чтобы все прояснилось, можно было бы прекратить ждать развязки и начать жить. Пусть даже за чистую воду придется бороться и с трудом выращивать мутировавшие фрукты и овощи и доить двухголовых коров.</p>

<h2 style="font-weight: 400;"><strong>Ядерные пятидесятые</strong></h2> <p style="font-weight: 400;">Все это, впрочем, мир уже проходил. В Америке в 50-е — в начале 60-х годов соседствовали друг с другом две параллельные культуры: ожидания скорого ядерного апокалипсиса и, как защитная реакция на все это — богатая «атомная» поп-культура, которая сейчас может показаться действительно безумной.</p>

<p style="font-weight: 400;">С одной стороны, черепашка Берт в образовательном видео рассказывал детям, как правильно себя вести, если внезапная яркая вспышка застала тебя в школе (нужно, конечно же «пригнуться и прикрыться»). С другой стороны, всевозможные певцы и певички распевали веселые песни о ядерной бомбе. Одна из первых — это написанная Карлом Дэвисом и Харти Тейлором еще в 1945 году композиция When the Atomic Bomb Fell («Когда упала атомная бомба»), где оружие массового поражения, примененное против Японии, называлось «ответом на молитвы наших парней на передовой».</p>

<div class="intext-black"> <p style="font-weight: 400;">К источникам радиации в целом относились чрезвычайно несерьезно. Например, абсолютно без всяких ограничений <a href="applewebdata://AA3BF434-5A27-448D-A8CC-82EA84CED9B0/Gilbert%20U-238%20Atomic%20Energy%20Lab">продавалась</a> детская лаборатория для изучения радиоактивности Gilbert U-238 Atomic Energy Lab, в которой были не только электроскоп, спинтарископ и счетчик Гейгера, но и четыре образца урановой руды в пробирках: отенита, торбернита, уранинита и карнотита.</p>

</div> <p style="font-weight: 400;">Помимо того, что счастливый ребенок, получивший такой набор, мог наблюдать за движением заряженных альфа-частиц, ему (согласно инструкции) предлагалось сыграть в интересную игру с друзьями. Один из них должен был спрятать образец урановой руды где-то в доме, а другой, со счетчиком Гейгера в руках, — искать его. Конечно, в инструкции содержалось предупреждение от повреждения пробирок с образцами, но вовсе не из-за опасности радиоактивного заражения, а просто потому, что это внесет помехи в работу счетчика.</p> <p style="font-weight: 400;">Стоит отметить, что продавалась эта «игрушка» недолго, всего около года. Нет, ее не запретили и не сочли небезопасной, просто она не пользовалась спросом, потому что дети по большей части не понимали, что с ней делать.</p> <p style="font-weight: 400;">Радиация в целом расценивалась как вещь чрезвычайно полезная. В то время как в «гамма-садах», разбитых вокруг ее источника, ученые пытались вызвать положительные мутации в сельскохозяйственных культурах, тем же самым <a href="https://pruned.blogspot.com/2011/04/atomic-gardens.html">занимались</a> и обыватели-энтузиасты. Существовало даже «Общество атомных садоводов», одной из основательниц которого была Мюриэль Ховорт.</p> <p style="font-weight: 400;">Эта женщина занималась распространением облученных семян, была буквально помешана на радиоактивности и регулярно устраивала вечеринки, на которых кормила гостей радиоактивным арахисом и разыгрывала пьески о пользе мирного атома. Возникает резонный вопрос, откуда же она брала кобальт-60, с помощью которых облучала семена. Это не секрет — ее соратник, некто С. Спис, получил на него разрешение от американской Комиссии по вопросам атомной энергетики. Источник радиации был установлен в небольшом бетонном бункере у Списа во дворе, туда же и приносили семена.</p>

<p style="font-weight: 400;">Компания Ford в 1957 году на полном серьезе <a href="https://www.damninteresting.com/the-atomic-automobile/">представила</a> концепт-кар Nucleon. Предполагалось, что машины будущего станут работать за счет небольшого уранового ядерного реактора, который станет приводить в движение паровой двигатель, установленный в багажнике автомобиля.</p>

<h2 style="font-weight: 400;"><strong>Путь к </strong><strong>Fallout</strong></h2> <p style="font-weight: 400;">Все это выглядит действительно гротескно и чудно для современного обывателя. Настолько, что начинает казаться, будто это какая-то выдумка тех же фанатов Fallout. Но нет, как раз наоборот, эта серия игр построена на вполне исторической базе, и процент выдумки в мире этих игр вовсе не настолько велик, как может показаться.</p> <p style="font-weight: 400;">Единственная проблема, которая стояла перед создателями первой игры — это как вписать развитие технологий 50-х годов в постапокалиптический мир, где они, согласно сюжету, получили развитие. Тогда как в реальности, как мы знаем, «атомная лихорадка» (тоже термин из известной фривольной песенки того времени) достаточно быстро заглохла, просто по причине того, что в объективной реальности все планы энтузиастов были неосуществимы, а атомная энергия оказалась далеко не такой безопасной, как им представлялось. Выход из положения был найден простой: в этом мире просто не изобрели транзисторы, что и влечет за собой наличие одновременно отсталых и в то же время причудливо передовых технологий.</p> <p style="font-weight: 400;">Самое забавное, что никакого Fallout в том виде, в котором он есть сейчас, изначально не предполагалось. Тим Кейн, один из создателей первых двух частей игры, <a href="https://www.eurogamer.net/original-fallout-concept-included-time-travel-sentient-dinosaurs-fantasy-planets">рассказывал</a>, как все начиналось — с идеи сделать ролевую игру о «волшебниках, подземельях и драконах», которую, впрочем, пришлось быстро отмести из-за ее крайней неоригинальности.</p> <p style="font-weight: 400;">Вторая задумка была куда амбициознее. Предоставим слово самому Кейну:</p>

<blockquote> <p style="font-weight: 400;">«Игра начиналась в современном мире, потом вас отбрасывало назад во времени, вы убивали обезьяну, которая превратилась в современных людей, потом вы улетали в космос, отправлялись в будущее, где всем управляли динозавры, а потом они ссылали вас на некую фантастическую планету, где существует магия, способная вернуть вас назад во времени, а затем вы возвращались в современный мир, чтобы спасти свою девушку».</p> </blockquote> <p style="font-weight: 400;">Затея, несомненно, эпических масштабов, но именно из-за этого Кейну и команде пришлось отказаться и от нее. Наконец почти окончательная идея заключалась в том, что главный герой будет жить в единственном городе на Земле, не захваченном пришельцами, и отправляться на приключения в небезопасный внешний мир. Это потом переросло в концепт «Пустоши», разбомбленной атомными бомбами территории США и таинственных убежищ, выстроенных корпорацией Vault Tech, вроде бы для того, чтобы помочь населению Америки спастись и через сотни лет выстроить новый мир.</p> <p style="font-weight: 400;">Нужно заметить, что концепция «американы» 50-х годов, ностальгии по «золотому времени» США, не была представлена в первых играх так ярко, как в последующих, права на которые купила студия Bethesda в середине 2000-х. Мир, в котором транзисторы никогда не были изобретены, а на Америку посыпались китайские ядерные боеголовки, был скорее использован Тимом Кейном и компанией для того, чтобы объяснить происходящее в Fallout, и не более того.</p>

<h2 style="font-weight: 400;"><strong>P</strong><strong>ax </strong><strong>A</strong><strong>mericana </strong><strong>P</strong><strong>ostapocaliptica</strong></h2>

<p style="font-weight: 400;">Однако именно Тодд Говард, исполнительный продюсер Bethesda, сделал этот мир таким, каким он представлен в сериале. В недавнем <a href="https://www.youtube.com/live/7wvqF41_Bgw?feature=shared">интервью</a> он признавался, что является большим любителем той самой наивной «американы», которая и служит основанием для мира Fallout, в то же время являясь сатирой концепции американского превосходства и корпоративной культуры. Именно поэтому, по его словам, Bethesda никогда не будет делать игры из этой серии, действие которых происходит не в США.</p> <p style="font-weight: 400;">Действительно, огромная часть всего шарма вселенной Fallout, начиная с третьей части, — это не столько решение насущных проблем в Пустоши и убежищах, сколько возможность взять на себя роль археолога, копающегося в руинах погибшей цивилизации, пытаясь понять, как люди жили некогда и что привело их к такому печальному концу. Эти маленькие истории, неизменно снабженные черным юмором, попадаются главному герою по ходу его приключений, создавая целостность и закладывая основу игрового мира.</p>

<div class="intext-black"> <p style="font-weight: 400;">Поэтому перед создателями сериала стояла одна важную задача, которую им удалось блестяще выполнить: сохранить эту целостность, не потерять дух, описанный Тодом Говардом, что у них получилось блестяще.</p>

</div> <p style="font-weight: 400;">Ведь будь телеадаптация Fallout чуть серьезнее, не проходи через нее нить «50-х, которых не было», и в результате зритель бы увидел еще одного «Безумного Макса», причем не самого лучшего качества.</p> <p style="font-weight: 400;">И, конечно же, сериал приковывает к себе внимание первыми кадрами разрушения привычной и в то же время очень сложной жизни современного человека (пусть и из альтернативного таймлайна). Стираются с лица земли большие города, не будет больше семейных праздников с ковбоями и детьми, смотрящими мультики в гостиной. Наконец-то взрослые перестанут обсуждать политику и третью мировую войну, тревожно ожидая, что же будет дальше. Все это закончится и начнется жизнь на Пустоши, полная опасностей и приключений, под те самые веселенькие «ядерные песни» 50-х. Собственно, первая серия так и называется — «Конец».</p>

<hr />

<em>Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.</em>

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх