Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов заявил, что «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС» входят в топ-5 слов и фраз, по которым можно опознать мошенников. По его словам, чаще всего злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов или ЦБ.
<strong>Мошенники, которые звонят или пишут россиянам с просьбой перевести им деньги, чаще всего представляются сотрудниками правоохранительных органов или Центробанка. Они просят граждан перечислить деньги «на безопасный счет», рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Его слова <a href="https://tass.ru/ekonomika/21608485?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop">передает</a> ТАСС. </strong>
По словам Кузнецова, есть топ-5 ключевых фраз и слов, которые используют мошенники: «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС». <blockquote>«Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем — сразу прекращайте общение: с вами говорит преступник», — подчеркнул он.</blockquote> Кузнецов добавил, что еще одна популярная среди мошенников схема — попытка взлома личного кабинета на портале «Госуслуги». В таком случае они могут позвонить своей жертве в мессенджере с логотипом «Госуслуг» на аватарке и предложить помощь в погашении долга. Также злоумышленники могут представиться: <ul> <li>операторами сотовой связи и предложить продлить действующий договор;</li> <li>сотрудниками Социального фонда России под предлогом перерасчета пенсии.
</li> </ul> «Независимо от сценария цель преступников обычно сводится к тому, чтобы через взломанные аккаунты оформлять займы в микрофинансовых организациях. Бороться с таким мошенничеством несложно: нужно просто отключить возможность авторизации на сайтах МФО через портал госуслуг, ведь взять кредит можно и другим путем», — подчеркнул Кузнецов. <div class="intext-frame"><strong><a href="https://rtvi.com/obyasnyaem/trevozhnye-zvonki-i-obman-kazino-kak-zashhititsya-ot-moshennikov/">Тревожные звонки и «обман казино»: как защититься от мошенников</a></strong>
</div> 11 июля Центробанк <a href="https://cbr.ru/press/event/?id=18829">добавил</a> три пункта в перечень признаков мошеннических операций. Теперь российские кредитные организации автоматически будут приостанавливать платежи на счета с историей мошеннических операций, даже если клиенты не сообщали об обмане, а счета злоумышленников не передавались в базу данных ЦБ.
О возбуждении уголовного дела в отношении злоумышленников банк сможет узнать от клиента или другого заинтересованного лица, а не только посредством обмена информацией с правоохранительными органами на площадке ФинЦЕРТ Банка России.
Также кредитные организации начнут учитывать информацию о мошеннических операциях, которая поступила от сторонних организаций, например от операторов связи.
Директор технического департамента RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и компьютерной криминалистики Федор Музалевский в разговоре с Business FM <a href="https://www.bfm.ru/news/554020">поддержал</a> эту инициативу, но отметил, что для ее реализации банкам еще предстоит договориться между собой. <blockquote>«Индикаторы вот этих антифрод-систем у разных банков могут срабатывать по-разному, и у какого-то банка счет может быть помечен как мошеннический, у второго нет. В этом вопросе им стоит еще договориться», — пояснил он.</blockquote> Музалевский порекомендовал проводить нетипичную операцию через отделение банка или же сразу подтверждать ее через звонок на горячую линию. В противном случае такая транзакция с вероятностью 99% может быть заблокирована, добавил эксперт.
Свежие комментарии