У знаменитых американских конвертопланов V-22 Osprey новая "старая" проблема. В Минобороны США заявили, что нашли в конструкции слабый узел, который требует замены, а до ремонта определенная часть машин выводится из эксплуатации, сообщает издание Breaking Defense.
<strong>У знаменитых американских конвертопланов V-22 Osprey возникла новая "старая" проблема.
В Минобороны США заявили, что нашли в конструкции слабый узел, который требует замены, а до ремонта определенная часть машин выводится из эксплуатации, <a href="https://breakingdefense.com/2023/02/pentagon-grounds-subset-of-osprey-fleet-over-safety-concerns/">сообщает</a> издание Breaking Defense.</strong>Спустя несколько месяцев после подтверждения безопасности конвертопланов V-22 Osprey Минобороны США заявило о прекращении полетов части этих машин из-за обнаруженной неисправности в трансмиссии. <div> <div class="intext-box">
Конвертоплан — аппарат, совмещающий в себе свойства вертолета и самолета: у него вертикальный взлет и дальность перевозки грузов и десанта, сравнимая с дальностью самолетов. Первый полет американский конвертоплан V-22 Osprey совершил в 1989 году. Однако в 90-е годы испытания аппаратов не раз сопровождались катастрофами, и лишь в 2005 году было принято решение о серийном производстве машин.
</div> </div> Изучение последних летных происшествий показало, что при налете определенного количества часов у конвертопланов, широко используемых в десантных операциях, необходимо производить замену узла входного вала редуктора, чтобы обеспечить безопасность полетов.
Этот узел обеспечивает передачу мощности от двигателей к винту, внутри него же находится муфта, благодаря которой двигатель может передавать движение на оба винта в случае отказа другого двигателя.«Эта рекомендация основана на росте случаев жесткого включения муфты и продолжающегося технического анализа. Перечень машин включает те летательные аппараты, у которых узел входного вала превысил установленный пороговый налет, и требуется замена этого компонента, — заявил представитель Минобороны США на условиях анонимности. — После замены этого узла летательные аппараты будет возвращать к полетам».
Несмотря на просьбу журналистов уточнить, полеты скольких машин Минобороны собирается прекратить, представитель ведомства уклонился от ответа, добавив, что речь идет о «группе» конвертопланов. «Это размытое заявление может означать что угодно — от нескольких машин до большинства имеющихся», — <a href="https://www.defensenews.com/naval/2023/02/05/undisclosed-number-of-ospreys-grounded-until-clutch-related-part-fixed/">отмечает</a> издание<span lang="en-US"> Breaking Defense. </span><span lang="ru-RU">Представитель Минобороны также отказался уточнить, о скольких часах налета, после которых требуется замена, идет речь. </span>
Известно, что на вооружении Корпуса морской пехоты США находится 296 конвертопланов, у Командования специальных операций ВВС США — 52 и у ВМС — 44 машины этого типа: всего порядка 400 штук.
Военнослужащие всех трех подразделений продолжат тренировки на машинах, у которых не вышел введенный налет часов. По словам военного, замена проблемного узла может производиться собственными силами отдельных эскадрилий, а ремонтные службы находятся во взаимодействии с производителем конвертопланов.
“<span lang="ru-RU">Как только узел заменят, аппарат может возвращаться к полетам и его замена не потребуется еще годы</span>”, — <span lang="ru-RU">добавил представитель Минобороны.</span>
Конвертопланы <span lang="en-US">V-22 </span><span lang="ru-RU">имеются на вооружени</span><span lang="ru-RU">и</span><span lang="ru-RU"> и ряда союзников США. Известно, что ситуацией с их летной годностью уже обеспокоились японские военные, которые ждут от США дополнительной информации. </span>
Это не первая за последнее время проблема с эксплуатацией конвертопланов <span lang="en-US">V-22 </span><span lang="ru-RU">в США. </span>За последние 12 лет с ними произошло порядка 15 таких инцидентов. В связи с участившимися однотипными отказами командование специальных операций ВВС США минувшим летом приняло решение запретить полеты этого типа машин. Впрочем, Корпус морской пехоты США и ВМС тогда не стали вводить аналогичный запрет.
12 августа CV-22 (особая версия конвертоплана 7-й эскадрильи специальных операций) <a href="https://rtvi.com/news/v-norvegii-na-zapovednom-ostrove-avarijno-sel-amerikanskij-konvertoplan-opyat-otkazala-mufta/">совершил</a> аварийную посадку на острове <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8F">Сенья</a>, втором по величине острове Норвегии во время тренировочного полета. Садиться на неподготовленную местность, как сообщалось, пришлось из-за отказа той же муфты.
По данным издания <span lang="en-US">D</span>efense News, ссылающегося на источник в Минобороны, последний подобный случай жесткого включения муфты на конвертоплане произошел в последние выходные января.
Свежие комментарии