На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

377 подписчиков

Свежие комментарии

Упражнения для развития интеллекта: биолог рассказала о связи мозга и физической активности

Кандидат биологических наук, заместитель директора по науке НИИ мозга и высших достижений РУДН Вера Толченникова в программе RTVI  "Наука против" рассказала, влияет ли мышечная сила на развитие интеллекта, и какие движения нужно делать, чтобы легче учиться

<strong>Кандидат биологических наук, заместитель директора по науке НИИ мозга и высших достижений РУДН Вера Толченникова в программе RTVI "Наука против" <a href="">рассказала</a>, какие движения влияют на развитие интеллекта, и как из двоечника сделать отличника.

</strong> <div class="intext-grey">

<b></b>"Сложность мозга связана со сложностью движения, которое мы должны производить. Реабилитация так же работает: хотим воздействовать на интеллект, лучшая мишень для этого — движение, но не всякое. От того, что я отжимаюсь 200 раз, никак не следует, что я поступлю на мехмат без экзаменов. Речь идет не о любом движении вообще, то есть не о силе мышечной массы, а о точных движениях, которые предшествуют развитию интеллекта", — сказала она.

</div> По словам эксперта, комплекс этих упражнений знаком любому родителю, потому что в их числе — подъем головы из положения лежа, переворачивание с груди на спину, ходьба на четвереньках. Благодаря этим движениям у младенцев формируется мышечный каркас, в частности мышцы шеи.

"Ортогональный подъем головы — это очень важно. Мы учимся стабилизировать головные анализаторы — глаза и уши — в отношении цели. Если мы этот рефлекс не отработаем как следует, и ребенок не будет лежать на животе, отрывая голову, у нас не автоматизируется удержание головы на цель", — говорит Толченникова.

По ее словам, впоследствии это может напрямую сказаться на учебе в школе. Если у ребенка не автоматизировано удержание головы, то ему, к примеру, сложнее концентрироваться на том, что на доске пишет учитель, "потому что голову шатает".

В итоге такому ребенку для того, чтобы внимательно слушать учителя на уроке, приходится активировать все свои ресурсы, подключить лобные доли и только тогда он сможет "выцарапывать свое имя".

<b></b>"Короче говоря, усилия интеллектуальные, которые отличник и двоечник тратят на мыслительную операцию, неравномерны: двоечники платят дороже за те же самые интеллектуальные усилия", — объясняет эксперт.

Поэтому, добавила она, если провести реабилитацию и автоматизировать рефлексы удержания головы на цель, условному двоечнику станет легче учиться. "Возвращаем ребенка в школу, они получают пятерки по математике и поступают в ведущие вузы на бюджет. Это возможно, если правильно выстроен процесс реабилитации. Понятно, что бывают разные тяжести случаи, но, в общем и целом это работает", — подытожила биолог.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх