В Керченском проливе, где накануне затонули два танкера - «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», произошла частичная утечка нефтепродуктов, сообщил вице-премьер Виталий Савельев. ТАСС пишет, что в акваторию Черного моря могли попасть порядка 3 тыс. тонн мазута.
<strong>В Керченском проливе, где накануне затонули два танкера — «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», произошла частичная утечка нефтепродуктов.
Об этом <a href="https://t.me/government_rus/17566">говорится</a> в телеграм-канале правительства со ссылкой на данные вице-премьера Виталия Савельева. ТАСС <a href="https://tass.ru/proisshestviya/22679763">пишет</a>, что в акваторию Черного моря могли попасть порядка 3 тыс. тонн мазута. RTVI собрал последнюю информацию о ЧП.</strong> <blockquote>"В результате крушения танкеров в море вылился мазут, который дрейфует к побережью на участке от мыса Панагия до косы Тузла. Предположительно утечка нефтепродуктов произошла частично", — сообщил Савельев, возглавивший рабочую группу для координации ликвидации последствий ЧП.</blockquote> Вице-премьер добавил, что район крушения танкеров планируют с воздуха обследовать вертолеты.По словам Савельева, профильные специалисты «Морспасслужбы» Росморречфлота и МЧС на данный момент "завершают подготовительные работы по уборке вылившегося мазута". Также они следят за мониторингом береговой черты от мыса Панагия до Крымского моста, чтобы не допустить выход нефтепродуктов дальше в акваторию Черного моря.
Вице-премьер добавил, что водолазы обследуют затонувшие танкеры, как только "позволит погода" и утихнет шторм.
Глава рабочей группы отметил, что на место происшествия уже прибыли министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов и руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова. Они проведут оценку экологических последствий.
Заведующий отделом дистанционных методов исследований Морского гидрофизического института РАН Сергей Станичный в разговоре с ТАСС <a href="https://tass.ru/proisshestviya/22679763">рассказал</a>, что из каждого танкера вытекло "примерно по 1,5 тыс. тонн мазута", поскольку повреждения были как в корпусе «Волгонефть 212», так и «Волгонефть 239».
Всего, по информации в СМИ, оба танкера в совокупности <a href="https://rtvi.com/news/dva-tankera-tonut-okolo-kerchi-chto-izvestno/">перевозили</a> до 8 тыс. тонн нефтепродуктов.
Замглавы комитета Госдумы по экологии Анатолий Грешневиков в беседе с RTVI <a href="https://rtvi.com/news/v-gosdume-zayavili-ob-opasnoj-ekobombe-iz-za-chp-s-tankerami-u-kerchi/">заявил</a>, что любой разлив мазута в акватории — это «удар по экосистеме» Черного моря. По его мнению, важно, чтобы Росприроднадзор не скрывал информацию о последствиях разлива нефтепродуктов.
15 декабря в Керченском проливе недалеко от берега начали <a href="https://rtvi.com/news/dva-tankera-tonut-okolo-kerchi-chto-izvestno/">затонули</a> два танкера «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозившие нефтепродукты. На первом находились 13 человек, на втором — 14. При эвакуации один моряк <a href="https://rtvi.com/news/odin-chelovek-pogib-pri-evakuaczii-s-zatonuvshego-okolo-kerchi-tankera/">погиб</a>.
«Интерфакс» со ссылкой на службу морского поиска <a href="https://t.me/interfaxonline/51604" rel="nofollow">отмечал,</a> что среди версий крушений танкеров рассматривается ошибка экипажа, который не справился с сильным штормом, а также «избыточная штормовая нагрузка на корпуса танкеров». В службах морского поиска и спасения расказали, что один танкер строился в 1980-м, другой — в 1984 году.
ГСУ СК по Крыму и Севастополю <a href="https://t.me/sledcomcrimea/3573" rel="nofollow">сообщило</a> о возбуждении двух дел после того, как около Керчи затонули танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Позднее в пресс-службе СК <a href="https://t.me/sledcomcrimea/3574" rel="nofollow">заявили,</a> что переквалифицировали одно из дел на более тяжкую статью ч. 2 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека»).
16 декабря в управлении Следственного комитета по Крыму и Севастополю <a href="https://t.me/sledcomcrimea/3580">сообщили</a>, что в фирмах, где танкеры проходили технические осмотры, проходят обыски. Следователи изучают необходимые документы и отчеты, а также информационные сводки экипажей о чрезвычайных погодных условиях. Также в СК запланировали допросы судовладельцев в Перми и Санкт-Петербурге.
По информации следствия, танкеры проходили проверку пригодности для перевозки опасных грузов в июле этого года.
Свежие комментарии