Первый пилотируемый полет американского корабля Starliner к МКС снова перенесен на неопределенное время из-за недоделок. Проверка показала, что у корабля при спуске могут порваться стропы, а во время полета — загореться проводка, сообщает издание Arstechnica.
<p align="left"><strong>Первый пилотируемый полет американского корабля Starliner к МКС снова перенесен на неопределенное время из-за недоделок.
Проверка показала, что у корабля при спуске могут порваться стропы парашюта, а во время полета — загореться проводка, <a href="https://arstechnica.com/space/2023/06/boeing-stands-down-from-starliner-launch-to-address-recently-found-problems/">сообщает</a> издание Arstechnica.</strong></p><p align="left"><span lang="ru-RU">З</span>апуск Starliner на ракете <span lang="en-US">Atlas V </span><span lang="ru-RU">был намечен на 21 июля, на его борту к МКС должны были отправиться астронавты Сунита Уильямс и Барри Уилмор. Однако на состоявшейся встрече с журналистами представители</span><span lang="en-US"> NASA </span><span lang="ru-RU">и </span><span lang="en-US">Boeing, изготовителя корабля, </span><span lang="ru-RU">сообщили о двух серьезных проблемах в конструкции, из-за которых запуск отложат. «Безопасность всегда у нас в приоритете, и этим обусловлено решение», — пояснил </span><span lang="ru-RU">вице-президент Boeing Марк Наппи.</span></p>
<p align="left"><span lang="ru-RU">П</span><span lang="ru-RU">ервая выявленная проблема оказалась связана с качеством так называемых софтлинков, с помощью которых стропы парашютов крепятся к кораблю.
При штатном спуске корабль приземляется на трех парашютах. Однако в случае если один купол не раскроется, на эти элементы может воздействовать чрезмерная нагрузка, превышающая расчетную, и они могут порваться, показала проверка. </span></p><p align="left"><span lang="ru-RU">Вторая проблема связана с изоляционной лентой из стеклоткани </span><span lang="ru-RU">P-213</span><span lang="ru-RU">, которой покрыта внутренняя электропроводка корабля. Недавние испытания показали, что при определенных обстоятельствах во время полета эта лента может загореться. По словам Наппи, инженеры намерены заменить ленту в особо опасных местах проводки. </span><span lang="ru-RU">«Можно сказать, что мы разочарованы, поскольку это вызовет перенос. Но команда гордится тем, что мы сделали правильный выбор», — отметил он. </span></p>
<p align="left"><span lang="ru-RU">Как быстро будут сделаны усовершенствования и когда состоится запуск, в компании ответить затруднились, допустив, что он может состояться в текущем году. </span></p>
<p align="left"><span lang="ru-RU">Полет </span><span lang="en-US">Starliner</span> <span lang="ru-RU">должен подтвердить способность второго кроме </span><span lang="en-US">Space X</span><span lang="ru-RU"> подрядчика </span><span lang="en-US">NASA </span><span lang="ru-RU">обеспечивать доставку астронавтов на МКС.</span></p>
<span lang="ru-RU">Пилотируемые испытания корабля задерживаются уже несколько лет после того, как в 2019 году запущенный в беспилотном режиме </span><span lang="en-US">Starliner </span><span lang="ru-RU">не смог достичь высоты МКС. После внесения свыше 60 улучшений в конструкцию корабля </span><span lang="en-US">Boeing </span><span lang="ru-RU">в мае 2022 года повторил испытание, на этот раз успешно, сделав возможным первый полет с астронавтами на борту.</span>
Свежие комментарии