Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков и глава Крыма Сергей Аксенов назвали недостоверной статью The Washington Post о планах Москвы построить тоннель под Крымским мостом. Ранее американская газета сообщила, что российские и китайские бизнесмены якобы провели секретные переговоры, посвященные этому проекту.
<strong>Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал чушью публикацию газеты The Washington Post (WP), в которой со ссылкой на источники утверждается о планах Москвы построить тоннель под Крымским мостом. Слова представителя Кремля <a href="https://t.me/rian_ru/222535">приводит</a> РИА Новости.</strong> <blockquote>«Нет, такое даже не стоит комментировать. На The Washington Post не похоже, чушь», — сказал Песков журналистам.</blockquote> Глава Крыма Сергей Аксенов в своем телеграм-канале <a href="https://t.me/Aksenov82/3558">заявил</a>, что информация в статье WP — вранье. «Нет таких планов», — подчеркнул он.
Аксенов указал, что до появления проекта по строительству Крымского моста «были разные идеи», среди которых фигурировали тоннель и канатная дорога. «В итоге был выбран оптимальный и наиболее реалистичный вариант — мост. А все другие идеи давно отвергнуты и, так сказать, сданы в архив», — пояснил руководитель региона.
Также Аксенов посоветовал журналистам западных изданий «не доверять украинскому руководству», выразив мнение, что «в их адекватности, мягко говоря, есть большие сомнения». <blockquote>«И да, эксклюзив специально для журналистов The Washingon Post: на самом деле будет строиться не тоннель, а терминал для телепортации», — заключил Аксенов.
</blockquote> О том, что материал WP о планах начать строительство тоннеля в Крым не соответствует действительности, также <a href="https://ria.ru/20231124/tonnel-1911689580.html">заявил</a> депутат Госдумы от крымского региона Михаил Шеремет. В разговоре с РИА Новости он назвал соответствующую информацию фантазиями спецслужб Украины."Washington Post стоит поменьше доверять украинским проходимцам, которые снабжают их "сенсационной информацией". Все разговоры сейчас о строительстве тоннеля — не более чем фантазии и информационные вбросы, чтобы отвлечь внимание от провала украинского контрнаступления и экономического коллапса на Украине", — сказал Шеремет. <h2>О чем говорится в материале The Washington Post</h2> 24 ноября WP со ссылкой на украинские спецслужбы <a href="https://www.washingtonpost.com/world/2023/11/24/russia-crimea-tunnel-china/">написала</a>, что российские и китайские бизнесмены, связанные с правительствами двух стран, якобы провели секретные переговоры по строительству подводного тоннеля, соединяющего Краснодарский край с Крымом. В материале издания утверждается, что обсуждение этого вопроса состоялось в конце октября.
Как пишет WP, возникновение такого проекта связано с растущими опасениями России по поводу сохранности Крымского моста, который в последние месяцы неоднократно подвергался атакам и получал повреждения. Газета подчеркивает, что подводный тоннель может стать транспортным маршрутом, защищенным от нападений со стороны ВСУ. В то же время собеседники издания отметили, что в случае начала его возведения дорогостоящее оборудование и крупные строительные площадки неизбежно окажутся в зоне досягаемости украинских ракет.
Эксперты по крупным международным транспортным проектам в разговоре с WP выразили мнение, что Россия вряд ли успеет построить подобный объект «вовремя», чтобы «помочь стране в ее военных усилиях». При этом собеседники издания предположили, что Москва может рассматривать подводный тоннель как долгосрочную инвестицию, «призванную обеспечить надежную связь» с Крымом.
Официальные лица США, инженеры и эксперты подчеркнули, что работы крупного масштаба, стоящие миллиарды долларов и требующие многих лет для завершения, никогда не предпринимались в зоне военных действий.
Собеседники WP сравнили по масштабам постройку подводного моста, соединяющего Краснодарский край с Крымом, с тоннелем между Данией и Германией, который строится уже восемь лет. По прогнозам, этот мост достроят ближе к концу десятилетия — он станет самым длинным тоннелем в Европе. По оценкам, приведенным WP, проект моста между Данией и Германией оценивается более чем в $8,7 млрд, а строительство тоннеля между Кубанью и Крымом — не менее чем в $5 млрд.
Кроме того, в статье WP утверждается, что в проекте строительства тоннеля в Крым якобы задействована Китайская железнодорожно-строительная корпорация (CRCC). По данным издания, CRCC заявила о готовности «обеспечить строительство железнодорожных и автодорожных объектов любой сложности в Крымском регионе».
По данным, на которые ссылается The Washington Post, в Крыму был создан консорциум с участием физических лиц, которые указаны в полученных изданием электронных письмах. Генеральным директором консорциума, как утверждает газета, числится бизнесмен Владимир Калюжный. Он заявил, что разговоры о подводном тоннеле между Крымом и Россией — «много шума из ничего», а затем отказался отвечать на вопросы «вражеского СМИ». При этом WP утверждает, что в электронном письме, отправленном в октябре некому российскому чиновнику, который является "одним из главных представителей Крыма в Москве", Калюжный сказал, что у него есть «письмо от наших китайских партнеров о готовности одной из крупнейших компаний Китая, CRCC, участвовать в качестве генерального подрядчика в строительстве тоннеля под Керченский пролив».
Американские эксперты и официальные лица США выразили удивление по поводу того, что CRCC способна согласиться на участие в строительстве тоннеля в Крым. По словам собеседников, проект может создать политические риски для Китая, который в официальной риторике не признает Крым частью России. «Было бы странно, что консорциум крупных фирм КНР или правительство поддержали бы такой проект», — заявил WP американский чиновник, занимающийся санкционной политикой.
Свежие комментарии