На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Стас Спасенов
    Нам бы пойти по этому примеру. У нас оно также не нужно.  Бюрократия страшная у преподавателей  вузов нет времени раб...WSJ узнала, что Т...
  • Ole Ole
    В Курской области все поля кадаврами засореныДепутат Госдумы Л...
  • Ирина
    Поистине стадный инстинкт. Ну не может Зима уйти в феврале,хоть запровожайся. Только 21 марта,когда день начнёт увели...120 тысяч блинов ...

В России вышел новый роман Гузель Яхиной «Эйзен», посвященный Сергею Эйзенштейну

В центре сюжета романа-буффа — режиссер Сергей Эйзенштейн, личность которого автор старается раскрыть под разными углами: и как гения, и как бунтаря. Книга состоит из восьми глав — по числу придуманных, но не всегда реализованных кинолент.

<strong>5 марта издательство «Редакция Елены Шубиной» выпустило новый роман Гузель Яхиной «Эйзен».

Электронная и аудиоверсия доступны на сервисе «Яндекс.Книги».</strong>

В центре сюжета романа-буффа — режиссер Сергей Эйзенштейн, личность которого автор старается раскрыть под разными углами: и как гения, и как бунтаря. Книга состоит из восьми глав — по числу придуманных, но не всегда воплощенных в жизнь кинолент.

Эйзенштейн изменил мировой кинематограф, его картины изучают в киношколах по всему миру, однако о его жизни говорят не так часто. Он привлекал многих женщин, его же не влекло ни к кому, он общался с Чарли Чаплином и снимал кино с Эптоном Синклером. Он путешествовал по США, работал над фильмом в Мексике, но все равно вернулся в СССР. <blockquote>«К Истории имелась у него большая претензия. Та оказалась скупа: одарив Эйзена славой, не одарила средством эту славу удержать. Иначе говоря, утаила главную тайну — власти над зрителем. И он, художник с планетарным именем, по-прежнему рыщет в темноте и ощупью пробирается к заветному секрету. И более держаться за юбку обманщицы не намерен, а намерен перешагнуть через нее на следующую ступень. Беда только, что не знает, в какую сторону шагать», — пишет Яхина в своем романе.</blockquote> В интервью «Кинопоиску» писательница <a href="https://www.kinopoisk.ru/media/article/4010795/">рассказала</a>, что интерес к фигуре Эйзенштейна пришел к ней еще в девяностые, когда она по ночам смотрела по телевизору «Ивана Грозного» и «Броненосец „Потемкин“». Во время учебы в Московской школе кино Яхина писала доклад о работе Эйзенштейна, а в юности хранила распечатки рисунков режиссера над своей кроватью. Тогда писательница и поняла, что хочет разгадать загадку Эйзенштейна, разобраться в том, каким же он был на самом деле.

«Я поставила себе задачу: соткать художественное полотно из всей доступной нынче реальности того времени (дат, цитат, цифр...) и авторских предположений о личности героя — без швов и максимально близко к фактам. Развернуть действие на границе fiction и non-fiction. Создать не научный труд, а художественный, но с предельно возможным уважением к правде», — пишет автор в послесловии к роману.

 

Ссылка на первоисточник
наверх