Проекты российских самолетов МС-21 и SJ-100 вышли "на финишную прямую" и проходят сертификационные испытания. Об этом в интервью изданию "Эксперт" рассказал генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
<strong>Проекты российских самолетов МС-21 и SJ-100 вышли "на финишную прямую" и проходят сертификационные испытания.
Об этом в интервью изданию "Эксперт" <a href="https://expert.ru/mnenie/mirovoe-razdelenie-truda-veshch-ochen-nenadezhnaya/">рассказал</a> генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. </strong> <blockquote>"Сегодня оба проекта — и МС-21, и новый «Суперджет» — вышли на финишную прямую. Идут сертификационные испытания. Работаем быстро, при этом очень внимательно и скрупулезно. Вопросам безопасности уделяется первостепенное внимание", — сказал Чемезов.</blockquote> По словам главы Ростеха, сейчас проходит "самый ответственный момент", имея в виду испытания для прохождения сертификации."Он подводит черту под огромной работой всей кооперации, в которой задействовано свыше 200 предприятий по всей стране", — подчеркнул Чемезов.
Он отметил, что МС-21 это будущий флагман, в котором представлено множество технических новаций, включая крыло из композитов. Задачей будущего самолета глава Росстеха назвал победу в гонке с Boeing и Airbus, как минимум на внутреннем рынке.
Говоря о поставках воздушных судов авиакомпаниям, Чемезов отметил, что в число 200 самолетов "входят уже законтрактованные объемы", которые передадут заказчикам до 2030 года.
"В основном это МС-21, «Суперджеты» и Ту-214, на которые гарантированные заказчики уже есть", — уточнил глава госкорпорации.
"При этом маркетинговая работа с авиакомпаниями продолжается, и цифра, вероятно, будет расти. Мы все для этого делаем", — добавил Чемезов.
Глава Ростеха также отметил рекордный объем экспортных заказов в 2025 году, который превысил $60 млрд.
Чемезов подчеркнул, что Россия не отказывается от участия в международных выставках военной техники, приведя в пример Индию, Китай и ОАЭ. <blockquote>"Прежде всего это связано с тем, что наша продукция прошла обкатку в условиях реальных военных действий. Ее достоинства весь мир видит не в рекламных буклетах, а на полях боев — это неоспоримое преимущество", — заявил он.</blockquote> По словам Чемезова, истребитель-"невидимка" Су-57 "произвел фурор" на выставках военной техники в Индии и Китае, поскольку это "единственный в мире" самолет, который подтвердил способность противостоять современным систем ПВО, особенно, как уточнил глава Ростеха, американских система Patriot.
В ноябре 2024 года глава российского Минпромторга Антон Алиханов <a href="https://rtvi.com/news/glava-minpromtorga-nazval-datu-nachala-poletov-polnostyu-rossijskogo-ms-21/">заявил</a>, что сертификационные полеты отечественного пассажирского самолета МС-21 состоятся в конце марта или начале апреля 2025 года.
В августе 2024 года глава "Ростеха" Сергей Чемезов <a href="https://rtvi.com/news/maslo-pushki-i-mirovaya-vojna-glava-rosteha-dal-intervyu-reuters-posle-vtorzheniya-v-kurskuyu-oblast/">рассказал</a> в интервью Reuters, что разрушение цепочек поставок из-за западных санкций вынудило госкорпорацию сдвинуть сроки поставки МС-21. Чемезов обратил внимание, что это не будет «смертельно» для России или «Ростеха».
Свежие комментарии